Сайт МБОУ "Весьская ООШ" Суздальского р-на,
Владимирской обл.                       
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательная программа

Учебный план  /uchebnyj_plan.doc

Образовательная программа  /111/obrazovatelnaja_progr.pdf  /111/obr-progr-prodolzh..pdf /111/obr.progr.2.pdf /111/obr.progr.3.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ «Весьская основная

общеобразовательная школа»

на 2017 – 2018 учебный год.

Основными целями общеобразовательного учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за

-качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам,

-за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план МБОУ «Весьская основная общеобразовательная школа» на 2017/2018 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа руководствуется следующими нормативными документами и рекомендациями департамента образования:

 

- приказом департамента образования № 330 от 5 августа 2003 года

«Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»,

- приказом МО РФ № 13-051- 08/13 от 15 января 2003 года,

«О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ»,

- приказом департамента образования № 528 от 25 июля 2007 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»,

- письмом департамента образования от 30.08. 2007 г. № ДО-3582-02-07 «О преподавании учебного предмета информатика и ИКТ» в 2007-2008 учебном году»;

- письмом департамента образования от 19.09. 2007 г. № ДО 3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. на 2007-2008 учебный год»:

-письмом департамента образования от 09.04. 2008 т. № ДО-1513-02-07 «Об изучении регионального компонента общего образования в образовательных учреждениях области»;

-письмом департамента образования от 03.03. 2008 г. № ДО-935-02-07 «Об организации изучения истории в учреждениях общего образования»;

-письмом департамента образования от 23.11. 2009 г. № ДО-5820-02-07 «Об использовании учебников разных лет выпусков».

-приказом Министерства образования от 03.06. 2008 г. № 164

«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

-письмами Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов», от 04.03. 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».

-приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12. 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 уч.год.

- письмом Минобрнауки от 07.07.2011 № МД-876/19 «О введении третьего часа физической культуры»

Учебный план предусматривает:

  1. Реализацию системы гражданского образования учащихся в 1- 9 классах.
  2. Двухступенчатую систему изучения иностранного языка во 2 – 9 классах.
  3. Реализацию экологического образования с 1 по 9 класс, включая элементы экологии в предметы гуманитарного и естественно-математического циклов.
  4. Реализацию предпрофильного образования в 9 классе.

 

Тема работы педагогического коллектива

на 2017-2018 учебный год:

 

«Создание условий для перевода школы с низкими результатами в эффективный режим работы с целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного образования, независимо от социально-экономических условий и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами»

 

 

Цели и задачи

на 2017-2018 учебный год:

 

Повышение доступности и качества образования, соответствующего требованиям информационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

 

 

Задачи:

 

-реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные группы;

-обеспечение условий обучения и воспитания, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, расширение доступа к электронному образованию всех уровней с учетом возможности построения современных механизмов обучения;

-модернизация материально-технической базы школы, предоставление современных электронных образовательных ресурсов, информационных сервисов, информационных систем и технологий обучения и воспитания;

-обеспечение роста удовлетворенности населения предоставляемыми образовательными услугами образования.

 

Совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда.

 

Задачи:

 

-формирование информационной среды системы дополнительного профессионального образования;

-поддержка профессионального развития педагогов, использование средств электронного обучения для повышения квалификации работников образования;

-привлечение молодых специалистов в школу и дошкольные группы.

 

Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и развития молодых талантов.

Задачи:

 

- обеспечение интеграции дополнительного образования;

- создание условий для увеличения числа детей, принимающих участие в олимпиадах и творческих состязаниях.

 

 

 

Расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Задачи:

 

-обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

-развитие системы раннего выявления и коррекции отклонений у детей дошкольного возраста путем совершенствования деятельности психолого - медико-педагогических комиссий, системы медицинского обслуживания в образовательных организациях.

 

Создание условий для поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их успешной адаптации в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности.

 

Задачи:

 

- совершенствование организации отдыха и оздоровления детей, воспитывающихся в замещающих семьях.

 

Повышение уровня информационной открытости системы образования школы

 

Задачи:

 

-обеспечить соответствие официального сайта школы в сети Интернет требованиям законодательства.

 

Школа занимается по пятидневной учебной неделе.

 

Режим занятий:

- одна смена / с 8.40 до 14.50 /

- пятидневная неделя

- продолжительность уроков 45 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Начальная школа.

Начальное образование представлено традиционной системой УМК «Школа России».

Учебный план школы разработан на основе:

- областного (регионального) базисного учебного плана с учётом приложения № 1 к письму департамента образования от 28.06. 2006 г. № ДО-2093-02-07,

-приказа департамента образования администрации Владимирской области № 528 от 25 июля 2007 г. с учётом полного перехода начальной ступени на новые ФГОС,

-приказа министерства образования и науки от 06.10.09. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС», от 26.11.10. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС»,

-приказа департамента образования администрации Владимирской области № 125 от 09.03.10. «Об утверждении мероприятий по обеспечению введения ФГОС в ОУ Владимирской области», письмо департамента образования от 15.06.10. № ДО – 2770- 02-07.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 31.12.2015) в учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области:

  1. Русский язык и литературное чтение
  2. Родной язык и литературное чтение на родном языке
  3. Иностранный язык
  4. Математика и информатика
  5. Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
  6. Основы религиозных культур и светской этики
  7. Искусство
  8. Технология
  9. Физическая культура.

Учебная нагрузка в 1 – 4 классах определена согласно федеральному и региональному компонентам учебного плана.

Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является правовое, нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведения внеклассной и внеурочной работы, формирования социальной, коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин.

На первой ступени (начальные классы) гражданское образование реализуется посредством курса «Окружающий мир», а также на уроках по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Искусство».

В основной школе содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах и, в первую очередь, дисциплинами гуманитарного и естественно-научного циклов. Целостное гражданское образование и воспитание учащиеся получают в результате изучения образовательной области «Обществознание», сводящейся в конечном итоге к сформированности у выпускников гражданской позиции.

Учебный план предусматривает реализацию системы экономического и экологического образования.

В начальной школе экологическое направление осуществляется на уроках «Окружающего мира», а также включается в учебные предметы: «Литературное чтение», «ИЗО» и другие. Экономическое образование осуществляется на уроках математики и технологии.

 

Основная школа.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015) в учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

русский язык и литература (русский язык, литература);

родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Наполнение содержанием предметной области относится к компетенции общеобразовательной организации исходя из условий, в которых работает конкретная общеобразовательная организация, а также запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

Образовательная область «Математика и информатика».

В связи с переходом на пятидневную учебную неделю уменьшилось количество часов в 5-8 классах с 6 час./нед. до 5 час./нед. С целью повышения качества усвоения материала по математике в 9 классах добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.

В 5 - 9 классах обучение проводится по УМК под редакцией

С. А. Теляковского

С 2010-2011 учебного года в УП 5 класса введён предмет – Информатика и ИКТ («Информатика и ИКТ», автор Л. Л. Босова).

7- 9 классы занимаются по учебнику «Информатика и ИКТ» (автор

Н. Д. Угринович). Эти учебники составляют единую образовательную

линию.

В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки математики: 6 и 8 классы – 2 урока, 7 и 9 классы – 3 урока,

информатики: 6 и 8 классы – 1 урок, 7 и 9 классы – 1 урок,

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

Образовательная область «Русский язык и литература».

В 5 - 7 классах обучение русскому языку проводится по УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.

В 8 - 9 классах обучение русскому языку проводится по УМК под редакцией С. Г. Бархударова.

Эти учебники составляют единую образовательную линию. В 5 - 9 классах обучение литературе проводится по УМК под редакцией Г. И. Беленького.

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

Образовательная область «Иностранные языки».

С 2009-2010 учебного года иностранный язык изучается со второго класса.

Во 2 - 9 классах обучение иностранному языку проводится по УМК под редакцией М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина.

В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки русского языка: 6 и 8 классы – 2 урока, 7 и 9 классы – 1 урок,

литературы: 6 и 8 классы – 1 урок, 7 и 9 классы – 1 урок,

английского языка: 6 и 8 классы – 1 урок, 7 и 9 классы – 1 урок.

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

Образовательная область

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

С 2012-2013 уч. года в 4 классе в рамках ОРКСЭ введен новый курс «Основы светской этики».

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

 

 

Образовательная область «Общественно-научные предметы».

Согласно федеральному компоненту УП с 5 класса преподаётся обществознание. Все классы (5-9) изучают курс обществознания по УМК Л. М. Боголюбова.

В 5 - 9 классах обучение истории проводится по УМК под редакцией

А. О. Чубарьяна и А. Н. Сахарова.

Все учебники географии 6-9 классов соответствуют образовательным стандартам. Региональный курс географии Владимирского края изучается в 8 и 9 классах.

В 2017-2018 учебном году с 5 класса ведётся обучение курса географии по УМК Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.

В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки

истории: 7 и 9 классы – 1 урок, обществознания 6 и 8 классы – 1 урок, 7 и 9 классы – 1 урок, географии 7 и 9 классы – 1 урок,

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

Образовательная область «Естественнонаучные предметы».

В базисном учебном плане на преподавание биологии в 5 и 6 классах отводится по 1 часу, 7- 9 классы по 2 часа.

Все учебники биологии 6-9 классов соответствуют образовательным стандартам.

В 5 классе обучение биологии проводится по учебнику В.В.Пасечника,

В 6 классе обучение биологии проводится по учебнику В.В.Пасечника,

в 7 классе обучение биологии проводится по учебнику В. В. Латюшина,

в 8 классе обучение биологии проводится по учебнику Д. В. Колесова,

в 9 классе обучение биологии проводится по учебнику Каменского А. А.

В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки

биологии 7 и 9 классы – 1 урок.

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

В 8 - 9 классах обучение химии проводится по УМК под редакцией

О. С. Габриеляна.

В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки

химии 8 и 9 классы – 2 урока.

 

В 7 - 9 классах обучение физике проводится по УМК А. В. Перышкина

В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки

физики 7 и 9 классы – 1 урок.

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

Образовательная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

По физической культуре все классы занимаются по программе Ляха В. И.

В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены (1 и 2 классы, 3 и 4 классы, 6 и 8 классы, 7 и 9 классы).

Обеспеченность учебниками – 100 %.

По ОБЖ все классы занимаются по программе Смирнова А. Т.

В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены (6 и 8 классы, 7 и 9 классы) .

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

 

Образовательная область «Искусство».

Так как предыдущие учебные годы в 8 классе на ИЗО и музыку выделялось по 1 часу вместо 0,5 часа, то изучение данных предметов закончилось и 9 классе данная образовательная область не изучается.

В 1 - 8 классах обучении музыке проводится по УМК под редакцией Критской Е. Д.

В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены (1 и 3 классы, 2 и 4 классы 6,7 и 8 классы).

 

В 1 - 4 классах обучении ИЗО проводится по УМК «Школа России» по учебникам под редакцией Б. Н. Неменского ,

в 5-8 классах по учебникам под редакцией Б. Н. Неменского.

В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены (6, 7 и 8 классы) .

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

Образовательная область «Технология».

 

Целью преподавания технологии в школе является формирование личности, ориентированной на труд в новых экономических условиях, подготовка к жизни через овладение трудовыми умениями и навыками. Учитывая социальную значимость трудового обучения школьников и необходимость обеспечения их профессионального самоопределения, в качестве региональной составляющей выступает курс «Технология». В целях осуществления в дальнейшем реализации программы предпрофильной подготовки учащихся (приказ Мин. обр. РФ от 09.03 2004 г. № 1312) в УП в 7,8 классах реализуется двухчасовая программа по курсу «Технология».

В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены ( 6, 7 и 8 классы).

Обеспеченность учебниками – 100 %.

 

На предпрофильную подготовку в 9 классе предусмотрено 3 часа, из которых 1 час – элективные курсы,1 час- ОБЖ, 1 час – история Владимирского края.

Психолого-педагогический модуль профориентации проводится

в I полугодии для всех учащихся и продолжается во II полугодии в качестве психологического консультирования и диагностировании выполнения курсов по выбору.

 

Элективные курсы

 

№ п/п

Название курса

Автор

1.

«Профориентация»

О. В. Росталь

2.

«Творческое развитие личности»

Д. А. Ершов

3.

История Владимирского края

Д. И. Копылов

 

 

Школьный компонент по вопросам формирования

здорового образа жизни.

На основе приложения к письму департамента образования от 06.08.02 г. № 1678 (20-07) «Об организации работы по повышению двигательной активности школьников в режиме дня общеобразовательного учреждения» с 2009-2010 уч. году в БУП школы предусмотрена система взаимосвязанных форм физического воспитания школьников:

- уроки физической культуры;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Уроки Физической культуры в рамках БУП реализуются по 3- часовой программе с 1 по 9 классы. Это инвариантная часть учебного плана школы.

Учащиеся 1 – 9 классов вовлечены в кружковую спортивно-оздоровительную работу, что значительно увеличивает двигательный режим учащихся.

 

 

Важным резервом оптимизации двигательной активности остаются физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- физические упражнения и подвижные игры на переменах;

- комплекс физических упражнений в форме физкультминуток;

- использование возможностей учебных экскурсий (по биологии, географии, природоведению), прогулок учащихся начальной школы для закрепления жизненно-важных двигательных навыков.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа способствует увеличению времени двигательной активности школьников.

Это дни здоровья, дни школьных и районных спартакиад и соревнований, дни летних и зимних массовых соревнований по многоборью,

«Президентские соревнования», соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья», школьный оздоровительный лагерь, многодневные туристические походы (в каникулярное время).

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz