Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательная программаУчебный план /uchebnyj_plan.doc Образовательная программа /111/obrazovatelnaja_progr.pdf /111/obr-progr-prodolzh..pdf /111/obr.progr.2.pdf /111/obr.progr.3.pdf
Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Весьская основная общеобразовательная школа» на 2017 – 2018 учебный год. Основными целями общеобразовательного учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за -качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, -за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. Учебный план МБОУ «Весьская основная общеобразовательная школа» на 2017/2018 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Школа руководствуется следующими нормативными документами и рекомендациями департамента образования:
- приказом департамента образования № 330 от 5 августа 2003 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования», - приказом МО РФ № 13-051- 08/13 от 15 января 2003 года, «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ», - приказом департамента образования № 528 от 25 июля - письмом департамента образования от 30.08. - письмом департамента образования от 19.09. -письмом департамента образования от 09.04. 2008 т. № ДО-1513-02-07 «Об изучении регионального компонента общего образования в образовательных учреждениях области»; -письмом департамента образования от 03.03. -письмом департамента образования от 23.11. -приказом Министерства образования от 03.06. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» -письмами Министерства образования и науки РФ от 04.03. -приказом Министерства образования и науки РФ от 23.12. - письмом Минобрнауки от 07.07.2011 № МД-876/19 «О введении третьего часа физической культуры» Учебный план предусматривает:
Тема работы педагогического коллектива на 2017-2018 учебный год:
«Создание условий для перевода школы с низкими результатами в эффективный режим работы с целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного образования, независимо от социально-экономических условий и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами»
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год:
Повышение доступности и качества образования, соответствующего требованиям информационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи:
-реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные группы; -обеспечение условий обучения и воспитания, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, расширение доступа к электронному образованию всех уровней с учетом возможности построения современных механизмов обучения; -модернизация материально-технической базы школы, предоставление современных электронных образовательных ресурсов, информационных сервисов, информационных систем и технологий обучения и воспитания; -обеспечение роста удовлетворенности населения предоставляемыми образовательными услугами образования.
Совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда.
Задачи:
-формирование информационной среды системы дополнительного профессионального образования; -поддержка профессионального развития педагогов, использование средств электронного обучения для повышения квалификации работников образования; -привлечение молодых специалистов в школу и дошкольные группы.
Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и развития молодых талантов. Задачи:
- обеспечение интеграции дополнительного образования; - создание условий для увеличения числа детей, принимающих участие в олимпиадах и творческих состязаниях.
Расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
-обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; -развитие системы раннего выявления и коррекции отклонений у детей дошкольного возраста путем совершенствования деятельности психолого - медико-педагогических комиссий, системы медицинского обслуживания в образовательных организациях.
Создание условий для поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их успешной адаптации в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности.
Задачи:
- совершенствование организации отдыха и оздоровления детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Повышение уровня информационной открытости системы образования школы
Задачи:
-обеспечить соответствие официального сайта школы в сети Интернет требованиям законодательства.
Школа занимается по пятидневной учебной неделе.
Режим занятий: - одна смена / с 8.40 до 14.50 / - пятидневная неделя - продолжительность уроков 45 мин.
Начальная школа. Начальное образование представлено традиционной системой УМК «Школа России». Учебный план школы разработан на основе: - областного (регионального) базисного учебного плана с учётом приложения № 1 к письму департамента образования от 28.06. -приказа департамента образования администрации Владимирской области № 528 от 25 июля -приказа министерства образования и науки от 06.10.09. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС», от 26.11.10. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС», -приказа департамента образования администрации Владимирской области № 125 от 09.03.10. «Об утверждении мероприятий по обеспечению введения ФГОС в ОУ Владимирской области», письмо департамента образования от 15.06.10. № ДО – 2770- 02-07. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
Учебная нагрузка в 1 – 4 классах определена согласно федеральному и региональному компонентам учебного плана. Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является правовое, нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведения внеклассной и внеурочной работы, формирования социальной, коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин. На первой ступени (начальные классы) гражданское образование реализуется посредством курса «Окружающий мир», а также на уроках по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Искусство». В основной школе содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах и, в первую очередь, дисциплинами гуманитарного и естественно-научного циклов. Целостное гражданское образование и воспитание учащиеся получают в результате изучения образовательной области «Обществознание», сводящейся в конечном итоге к сформированности у выпускников гражданской позиции. Учебный план предусматривает реализацию системы экономического и экологического образования. В начальной школе экологическое направление осуществляется на уроках «Окружающего мира», а также включается в учебные предметы: «Литературное чтение», «ИЗО» и другие. Экономическое образование осуществляется на уроках математики и технологии.
Основная школа. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря русский язык и литература (русский язык, литература); родной язык и родная литература (родной язык, родная литература); иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Наполнение содержанием предметной области относится к компетенции общеобразовательной организации исходя из условий, в которых работает конкретная общеобразовательная организация, а также запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Образовательная область «Математика и информатика». В связи с переходом на пятидневную учебную неделю уменьшилось количество часов в 5-8 классах с 6 час./нед. до 5 час./нед. С целью повышения качества усвоения материала по математике в 9 классах добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения. В 5 - 9 классах обучение проводится по УМК под редакцией С. А. Теляковского С 2010-2011 учебного года в УП 5 класса введён предмет – Информатика и ИКТ («Информатика и ИКТ», автор Л. Л. Босова). 7- 9 классы занимаются по учебнику «Информатика и ИКТ» (автор Н. Д. Угринович). Эти учебники составляют единую образовательную линию. В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки математики: 6 и 8 классы – 2 урока, 7 и 9 классы – 3 урока, информатики: 6 и 8 классы – 1 урок, 7 и 9 классы – 1 урок, Обеспеченность учебниками – 100 %.
Образовательная область «Русский язык и литература». В 5 - 7 классах обучение русскому языку проводится по УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова. В 8 - 9 классах обучение русскому языку проводится по УМК под редакцией С. Г. Бархударова. Эти учебники составляют единую образовательную линию. В 5 - 9 классах обучение литературе проводится по УМК под редакцией Г. И. Беленького. Обеспеченность учебниками – 100 %.
Образовательная область «Иностранные языки». С 2009-2010 учебного года иностранный язык изучается со второго класса. Во 2 - 9 классах обучение иностранному языку проводится по УМК под редакцией М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина. В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки русского языка: 6 и 8 классы – 2 урока, 7 и 9 классы – 1 урок, литературы: 6 и 8 классы – 1 урок, 7 и 9 классы – 1 урок, английского языка: 6 и 8 классы – 1 урок, 7 и 9 классы – 1 урок. Обеспеченность учебниками – 100 %.
Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» С 2012-2013 уч. года в 4 классе в рамках ОРКСЭ введен новый курс «Основы светской этики». Обеспеченность учебниками – 100 %.
Образовательная область «Общественно-научные предметы». Согласно федеральному компоненту УП с 5 класса преподаётся обществознание. Все классы (5-9) изучают курс обществознания по УМК Л. М. Боголюбова. В 5 - 9 классах обучение истории проводится по УМК под редакцией А. О. Чубарьяна и А. Н. Сахарова. Все учебники географии 6-9 классов соответствуют образовательным стандартам. Региональный курс географии Владимирского края изучается в 8 и 9 классах. В 2017-2018 учебном году с 5 класса ведётся обучение курса географии по УМК Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки истории: 7 и 9 классы – 1 урок, обществознания 6 и 8 классы – 1 урок, 7 и 9 классы – 1 урок, географии 7 и 9 классы – 1 урок, Обеспеченность учебниками – 100 %.
Образовательная область «Естественнонаучные предметы». В базисном учебном плане на преподавание биологии в 5 и 6 классах отводится по 1 часу, 7- 9 классы по 2 часа. Все учебники биологии 6-9 классов соответствуют образовательным стандартам. В 5 классе обучение биологии проводится по учебнику В.В.Пасечника, В 6 классе обучение биологии проводится по учебнику В.В.Пасечника, в 7 классе обучение биологии проводится по учебнику В. В. Латюшина, в 8 классе обучение биологии проводится по учебнику Д. В. Колесова, в 9 классе обучение биологии проводится по учебнику Каменского А. А. В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки биологии 7 и 9 классы – 1 урок. Обеспеченность учебниками – 100 %.
В 8 - 9 классах обучение химии проводится по УМК под редакцией О. С. Габриеляна. В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки химии 8 и 9 классы – 2 урока.
В 7 - 9 классах обучение физике проводится по УМК А. В. Перышкина В связи с малочисленной наполняемостью классов объединены уроки физики 7 и 9 классы – 1 урок. Обеспеченность учебниками – 100 %.
Образовательная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». По физической культуре все классы занимаются по программе Ляха В. И. В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены (1 и 2 классы, 3 и 4 классы, 6 и 8 классы, 7 и 9 классы). Обеспеченность учебниками – 100 %. По ОБЖ все классы занимаются по программе Смирнова А. Т. В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены (6 и 8 классы, 7 и 9 классы) . Обеспеченность учебниками – 100 %.
Образовательная область «Искусство». Так как предыдущие учебные годы в 8 классе на ИЗО и музыку выделялось по 1 часу вместо 0,5 часа, то изучение данных предметов закончилось и 9 классе данная образовательная область не изучается. В 1 - 8 классах обучении музыке проводится по УМК под редакцией Критской Е. Д. В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены (1 и 3 классы, 2 и 4 классы 6,7 и 8 классы).
В 1 - 4 классах обучении ИЗО проводится по УМК «Школа России» по учебникам под редакцией Б. Н. Неменского , в 5-8 классах по учебникам под редакцией Б. Н. Неменского. В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены (6, 7 и 8 классы) . Обеспеченность учебниками – 100 %.
Образовательная область «Технология».
Целью преподавания технологии в школе является формирование личности, ориентированной на труд в новых экономических условиях, подготовка к жизни через овладение трудовыми умениями и навыками. Учитывая социальную значимость трудового обучения школьников и необходимость обеспечения их профессионального самоопределения, в качестве региональной составляющей выступает курс «Технология». В целях осуществления в дальнейшем реализации программы предпрофильной подготовки учащихся (приказ Мин. обр. РФ от 09.03 В связи с малочисленной наполняемостью классов уроки объединены ( 6, 7 и 8 классы). Обеспеченность учебниками – 100 %.
На предпрофильную подготовку в 9 классе предусмотрено 3 часа, из которых 1 час – элективные курсы,1 час- ОБЖ, 1 час – история Владимирского края. Психолого-педагогический модуль профориентации проводится в I полугодии для всех учащихся и продолжается во II полугодии в качестве психологического консультирования и диагностировании выполнения курсов по выбору.
Элективные курсы
Школьный компонент по вопросам формирования здорового образа жизни. На основе приложения к письму департамента образования от 06.08.02 г. № 1678 (20-07) «Об организации работы по повышению двигательной активности школьников в режиме дня общеобразовательного учреждения» с 2009-2010 уч. году в БУП школы предусмотрена система взаимосвязанных форм физического воспитания школьников: - уроки физической культуры; - физкультурно-оздоровительные мероприятия; Уроки Физической культуры в рамках БУП реализуются по 3- часовой программе с 1 по 9 классы. Это инвариантная часть учебного плана школы. Учащиеся 1 – 9 классов вовлечены в кружковую спортивно-оздоровительную работу, что значительно увеличивает двигательный режим учащихся.
Важным резервом оптимизации двигательной активности остаются физкультурно-оздоровительные мероприятия: - физические упражнения и подвижные игры на переменах; - комплекс физических упражнений в форме физкультминуток; - использование возможностей учебных экскурсий (по биологии, географии, природоведению), прогулок учащихся начальной школы для закрепления жизненно-важных двигательных навыков. Внеклассная физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа способствует увеличению времени двигательной активности школьников. Это дни здоровья, дни школьных и районных спартакиад и соревнований, дни летних и зимних массовых соревнований по многоборью, «Президентские соревнования», соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья», школьный оздоровительный лагерь, многодневные туристические походы (в каникулярное время).
|
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||||